«Мы с Лолитой не красотки»
После перерыва жюри вернулось с улыбками и продолжило так же тепло выслушивать участников, но было заметно, что Пугачевой трудно говорить «нет». Она как будто пыталась извиняться за свое решение, особенно когда видела чьи-то слезы:
– Боже, как я боялась этого. Но только, пожалуйста, без обид. Мы будем вашими врагами, если скажем вам «да», хоть вы ничего из себя не представляете.
Члены жюри отметили, что одной из главных проблем современных исполнителей является так называемое ресторанное пение. Участников с такой манерой исполнения они отсекали сразу, считая, что переучить их невозможно. Одна из участниц, услышав об этом, воскликнула:
– Я здесь за тем, чтобы проявить Божий дар. Мне надоело продавать свою душу в ресторанах.
Пугачева даже сжалилась и предложила пропустить девочку дальше:
– Хороший у нее ведь голос, но голос без оправы – это ужасно.
– У исполнителей с ресторанным пением нет своего лица, сплошное подражание – вот, что страшно, – не согласился Емельянов.
– Ну и что? – не отступала Пугачева. – Лепс с Михайловым тоже начинали в ресторанах.
Другой проблемой, мешавшей участникам получать «да», становился неправильный выбор репертуара, и жюри пыталось научить их, что и как петь на следующих кастингах.
Один из конкурсантов вышел на сцену с авторской песней, но Пугачева быстро его прервала, заметив, что в вокальной манере исполнителя явно присутствуют восточные нотки.
– А спой-ка «ооо, моя восточная красавица», – попросила она.
– Чего? – удивился парень.
Пришлось певице наглядно демонстрировать участнику, что надо спеть.
А однажды она даже вышла на сцену для того, чтобы показать конкурсантке, как надо двигаться.
– Не забывай, ты начинаешь жить не тогда, когда открываешь рот, а тогда, когда начинается музыка, – давала она совет и, взяв микрофон, продемонстрировала, каким должен быть выход певицы и первые ноты. – И еще важно не комплексовать, даже если ты и не красотка. Посмотри на нас с Лолитой. Разве мы такие уж красотки? У нас есть внутренняя красота.
Звездная щедрость
Но самым ярким участником стал парень, которому удалось не просто получить свое «да», но и… заработать 6000 рублей.
Он спел неважно, получил отказ, но взмолился, что это от голода: мол, приехал на последние деньги, не ел давно, потому что не на что.
– Дайте мне в долг, я поем и так вам в следующий раз спою, что вы оцените.
Лолита улыбнулась и протянула тысячную купюру.
– На втором туре отдашь, – улыбнулся Емельянов.
– А может, и вы мне одолжите?
Программный директор «Русского радио» отказать не смог, но оказался щедрее и дал молодому певцу 5000 рублей.
– Я за минуту выступления заработал 6000 рублей! – радостно воскликнул участник, размахивая деньгами. Вернуть их он и не подумал, а, спустившись со сцены, за кулисами крикнул:
– Где красивые девчонки? Предлагаю потратить эти деньги вместе.
За сладкого мальчика бьют ремнем
В целом же таких вот чудиков на кастинге было немного, и это делало его скучным. Среди тысяч и тысяч людей было мало тех, кто выделялся хотя бы внешне, не говоря уже о внутреннем состоянии. Все были такие одинаковые и серые, что казалось, будто это очередь за колбасой, а не за звездами. Время фриков прошло, в моде гламур, и поэтому конкурсанты пытались удивлять не индивидуальностью, а короткими юбками и шаблонными телодвижениями – девушки, обнаженные до предела; парни, похожие на девушек.
Но жюри такие участники не были интересны. Не выдержав всех этих кривляний, Пугачева даже обратилась к одному из конкурсантов с лаконичным вопросом:
– Ты гей?
От этого выпада опешили даже другие члены жюри.
– Нет, – ответил парень, смутившись.
– Уж не знаю, что меня удивило больше – вопрос или ответ, – признался Емельянов.
– Ну чего же ты тогда ведешь себя как гей? Зачем включаешь сладенького мальчика? – взорвалась Пугачева.
– Это сейчас модно, – прошептал участник.
– Да нет в настоящей музыке такого понятия, как «мода». Если ты пацан, то будь им, тем более что у нас на эстраде сейчас мало настоящих пацанов. Хочется дать тебе по заднице ремнем, чтобы ты так больше не делал. Ищи репертуар!
Правда, у некоторых «сладеньких мальчиков» все-таки были шансы. Один смазливый участник показал такую пластику, что все хором ответили «да» и попросили выступить еще раз. Все, кроме Лолиты:
– А я говорю «нет», потому что сладких мальчиков на сцене много.
– Сладких много, но таких нет, – не согласилась Пугачева.
В «Поле чудес» пойте!
– Господи, как же много шаблонов, – весь день отчаивалась Примадонна. – Где они нахватались этих движений, этих покачиваний? Вам нужно только выходить и петь перед программой «Поле чудес».
Одному парню дали спеть песню целиком, хотя обычно конкурсантов прерывали после первой минуты. Участники жюри, похоже, сами не поняли, зачем это сделали. Роман Емельянов ответил на недоумение зала шуткой:
– Это он просто здесь снимал сейчас свой первый клип и попросил нас его не прерывать.
Звездный час пенсионеров
На втором дне кастинга уже не было таких огромных очередей: пришли те, кто успел получить свои анкеты еще вчера, а некоторые даже и не уходили: ждали утра прямо здесь.
– Москвичам легче, – поделилась с нами участница. – Я, например, поспала дома целых 4 часа. Вчера кастинг закончился в третьем часу ночи, а с утра я уже снова здесь в очереди.
– У меня номер 4000, а сейчас прослушивают только двухтысячных, – призналась другая конкурсантка. – Я знаю, что уже не попаду. Ну и не страшно: я просто получаю удовольствие от того, что нахожусь здесь и слушаю советы Пугачевой. Как будто со стороны на себя посмотрела, многое переоценила в своем творчестве.
Начался второй день прослушивания ярко. На сцену вышла 79-летняя Любовь Васильевна, которой конкурс был не нужен:
– Я просто очень люблю петь, много разных мелодий знаю. Вот вы, Алла Борисовна, радуете нас своими песнями, и я захотела порадовать вас.
Старушка так разволновалась, что поскользнулась и чуть не упала, но не растерялась, допела до конца и даже показала небольшой танец.
И Пугачева, и Лолита долго потом благодарили ее за то, что она подарила всем тепло и хорошее настроение.
Была на кастинге и другая пожилая женщина примерно тех же лет, которая ходила по коридорам «Лужников» и с мольбой в голосе искала Киркорова.
– Мне сказали, что он здесь, – обращалась она к охране, чуть ли не плача. – Он очень мне нужен.
– Не нужен он вам, – строго отвечали охранники, беспокоясь за звездное тело поп-короля.
– Очень-очень нужен. У меня для него есть 15 песен, – и женщина указала на свой потертый пакет, в котором лежали рукописи.
Над пенсионеркой сжалился администратор и, забрав песни, пообещал передать их певцу. Из «Лужников» она уходила счастливая и окрыленная: произошло одно из самых знаменательных событий в ее жизни. И она не знала, что, скорей всего, эти песни до Киркорова так и не дойдут – слишком уж много было желающих передать звездам свои «шедевры».
«Я режу в ванной вены. Такие перемены»
Правда, одной из участниц удалось добиться того, чтобы ее заметили как автора. Девушка назвалась Адой Скандальной, вышла в черной шляпе с вуалью, подарила всем книги своих стихов и запела: «Я режу вены в ванной. Наверно, это странно. Я режу в ванной вены. Такие перемены».
– Вы принадлежите к готам? – сочувственно поинтересовалась Примадонна.
– Нет, я просто влюбилась, – грустно ответила Ада Скандальная.
Ни песню, ни вокальные данные конкурсантки жюри не оценило, но, полистав книжку и почитав ее другие стихи, пришли к единому мнению, что у нее хорошее будущее как у автора. Лолита даже расстроилась, что ей книжка не досталась.
Кстати, на конкурсе была и другая участница, которая тоже исполнила песню Ады.
– Все-таки она действительно может состояться как автор! – еще раз повторил Емельянов, вслушавшись в слова композиции. Но стихи столь колоритной поэтессы и в этом раз не спасли конкурсантку: она услышала «нет».
Пели на конкурсе и тяжелый рок, и рэп, и регги, и народную песню. Жюри слушало всех, даже тех, кто очевидно не подходил под формат «Фактора А». Совсем скоро страна узнает имена тех девяти счастливчиков, из которых Пугачева будет делать звезд. Тот азарт и интерес, с которым она подошла к выбору участников, заставляет думать, что зрителей ждет впереди интересное и, главное, не бездарное шоу. Первый эфир «Фактора А» состоится уже 1 апреля на телеканале «Россия».
Юлия Шершакова
Фото: Антон Белицкий