Александр Зацепин перезаписал саундтрек «31 июня»
16.09.20
Запись диска с музыкой композитора Александра Зацепина к фильму «31 июня» состоялась на тон-студии киноконцерна «Мосфильм». Как сообщается на сайте студии, песни из этого телевизионного фильма-мюзикла, снятого в 1978 году режиссером Леонидом Квинихидзе, остаются любимыми и популярными любимыми уже несколько десятилетий, но ранее не издавались.
- Идея издать такой диск принадлежит моему менеджеру Малику Аминову, он хочет выпустить всю музыку, которая была за кадром, чтобы ее можно было прослушать отдельно, - рассказал Александр Зацепин. - Мы делаем всю музыку, на диске будут и песни и инструментальные номера. Но так как сохранилась только запись к фильму, где музыка сопровождается шумами, мы все записали заново с живыми инструментами. Идея была сохранить все в том же стиле, подобрать те же тембры, чтобы все было именно, как в кино. И сейчас мы все это сводим.
Во время работы над картиной, Зацепин работал над саундтреком в своей домашней студии.
- Дело в том, что когда мы записывали музыку к фильму «31 июня», я это делал на своей большой студии в Ржевском переулке в Москве, - говорит он. - Помню, звукооператор сомневался сначала, что музыку к фильму можно записать на моей студии, но его убедил режиссер Леонид Квинихидзе, который снимал фильм. Он у меня был на студии, видел мою технику и знал, что там можно сделать хорошо. Звукооператор спросил, как это возможно - дома писать? Он думал, что у меня там какой-то магнитофончик стоит, а у меня целая аппаратная, студия. Когда он пришел ко мне посмотреть, я как раз что-то записывал – он это увидел и сразу успокоился. Такого на "Мосфильме" и близко не было тогда. На всех киностудиях была одна и та же аппаратура, все это было очень уныло, убого и старо, как каменный век… Так как у меня была многоканальная студия, мы записывали все раздельно, сначала барабаны, ритм-группа, гитара, рояль, а потом уже исполнители, в том числе и Пугачеву. А остальные наложения, трубы, медные инструменты, струнные, скрипки, их писали в разное время, это не имело значения, главное, чтобы ритм группа все сыграла, на что уже можно было записывать. Мне помогал один очень хороший музыкант, Виталий Клейнот, аранжировщик. Он мне всегда говорил: «Александр Сергеевич, я вот сейчас музыкантов хороших приведу, которые сыграют так, как Вам нужно». Ко мне скрипачи ко мне приходили из Большого театра, из ансамбля Юлия Реентовича, звук был хороший, у них инструменты были отличные, от этого все зависит. Ко мне даже хор приходил!
Дата выхода альбома пока не названа.