Tanya Sharay написал(а):Тогда она бы считалась соавтором
Пучок написал(а):вы на авторские намекаете?
Хотя это и не вполне уже связано с песней «Поднимись над суетой», мне кажется, участникам форума удалось затронуть другую, не менее любопытную тему - как Алла Борисовна работала со своими авторами. То есть заглянуть на ее творческую кухню. С удовольствием продолжу эту тему.
Да, Пугачева действительно мощно вкладывалась, препарируя чужие тексты и чужую музыку, и в этом смысле вправе считаться соавтором песен. Но справедливости ради надо отметить: иногда она и сама, ничтоже сумняшеся, пользовалась плодами чужих талантов.
Вот пример. В 1981 году, задолго до обнародования песни «Самолеты улетают», я был на авторском вечере Резника. Среди прочих, он читал стихотворение «Взлетная полоса». Оно начиналось так:
Ну вот и всё. Пришла пора прощаться.
Предельный срок отмеряли часы.
Но как же от тебя мне оторваться,
Моей последней взлетной полосы?
Дальше в том же духе. А заканчивалось стихотворение так:
А возвращаться к ней уже не надо.
Да впрочем, кто меня теперь вернет,
Когда судьба уже дала команду:
"Вниманье. Приготовиться. На взлёт!"
Напомню: стихотворение было написано в 1981 году или даже раньше. А несколько лет спустя появилась песня «Самолеты улетают». Как везде значилось: музыка А.Пугачевой, слова А.Пугачевой. Притом что последний куплет песни почти полностью взят у Резника.
Это не плагиат, конечно. Алла Борисовна действительно очень плодотворно сотрудничала с Резником, у них была беспрецедентная творческая и дружеская атмосфера, когда люди постоянно обмениваются идеями, образами, рифмами. И вполне нормально, что какие-то мысли и образы одного «перекочевывали» к другому.
Иное дело, что Пугачева сегодня ни к кому никаких счетов не предъявляет и свой вклад в чужие произведения не выпячивает. А Резник, жабой удушенный, только этим и занимается, у всех клянча причитающиеся ему копейки.