Кристина Орбакайте:
«14 лет я не решалась на это»
Марина Денисова 7 Дней
Кристина Орбакайте пригласила корреспондентов «7 Дней» к себе в гости в Майами.
— В жизни бывают интересные совпадения. Прошлым летом мы выступали на «Новой волне» в Юрмале. Туда приехала моя подружка с двумя замечательными девятилетними дочками. Сидим, обедаем вместе с ними и с моей мамой. Девочки умничают, мило болтают. И вдруг мама так мечтательно говорит: «Ой, Кристин, как бы нам такую девочку хорошую... А то мальчишки наши уже выросли». Я смотрю на нее: «Мамуль, сама понимаешь, тут уж как получится. Мы с Мишей тоже хотим». Как оказалось, в тот момент я уже была беременна, но сама еще не догадывалась об этом. Узнала через несколько дней после «Новой волны». Так что наши с мамой желания как-то одновременно совпали. Четырнадцать лет я не решалась на этот шаг, все откладывала...
— Почему откладывали?
— Да все как-то не до того было. Гастроли, съемки в кино... А время летит быстро. И ты думаешь: ну, сейчас выйдет новый альбом, закончатся съемки или гастрольный тур, и можно будет подумать о прибавлении в семействе. Но потом новые предложения, гастроли, и надо готовить новую сольную программу... Тем не менее я заметила по себе, что, когда женщина начинает обращать внимание на младенцев, умиляться ими, значит, пришла пора.
Вот и у меня наступил такой момент года полтора назад: я почувствовала, что созрела. Стала засматриваться на маленьких детей, мне хотелось подержать на руках этот тепленький комочек, ощутить молочный запах. И тут уж я подумала: пусть будет как Бог даст. Никаких специальных процедур не делала, никаких ЭКО не было. В газетах написали, что мы с Мишей долго пытались, но у нас не выходило. Ничего подобного! Я очень крепкая и здоровая. Стоило только пожелать, как сразу все и получилось.
— Миша, наверное, хотел этого не меньше вашего? Клава ведь его первый ребенок?
— Конечно. Он все эти годы помогал мне в воспитании моих ребят — Никиты и Дени. Они к нему очень хорошо относятся, как к другу, и всегда советуются по любым вопросам. К Мише тянутся даже дети всех моих подружек, просто виснут на нем, а он прекрасно проводит с ними время, поэтому отцовские качества в нем проявились давно. До 12 лет он жил в Москве, потом с родителями переехал в Нью-Йорк, и у него такое двойственное воспитание — и русское, и западное. Миша очень хозяйственный. Все домашние дела, начиная с закупки продуктов, лежат на его плечах. А я с удовольствием занимаюсь детьми и творчеством. Многие отцы считают смену памперсов, кормление, купание, гуляние сугубо женскими заботами. А мой муж относится к этому по-другому. Он всегда откликается на любую просьбу о помощи. Покормить Клаву, искупать ее просто доставляет ему радость. Это наш желанный ребенок, и, естественно, Миша все свое свободное время посвящает дочке. Я могу поручить ему абсолютно любое дело. Он моя самая надежная опора...
— Как это важно, Кристина, найти надежного человека!
— Конечно. Наши отношения уже прошли испытание временем, все-таки мы восемь лет вместе. Тем более живем на две страны, а это тоже нелегко. И тем не менее, в разных жизненных ситуациях мы с Мишей всегда как-то умудряемся друг друга поддержать.
Он, например, даже не обсуждал — идти или нет вместе со мной на роды. Хотя я спокойно общаюсь с медицинским персоналом на английском языке, но все равно в такой момент Мишенька даже мысли не допускал, что я буду одна, а он останется где-то за дверью. Он понимал, что мне нужна помощь. Мы с ним были вдвоем как одно целое. Он сидел рядом и поддерживал меня морально. Но я все равно контролировала ситуацию. Видимо, мне по жизни надо всем руководить, даже собственными родами...
— Кристина, у вас такой потрясающий опыт: первый сын родился в Лондоне, второй — в Москве, дочка — в Майами. Чувствовали разницу?
— Да, действительно, так по жизни получилось, что я не повторяюсь. (Смеется.) Дело в том, что, когда 21 год назад рождался Никита, в Москве не было никаких условий. Хотя специально мы ничего не планировали. Просто Володя Пресняков и моя мама подписали контракт с британской звукозаписывающей компанией. Это как раз совпало с моими родами.
Мама вспоминала, как мучилась, рожая меня, те кошмарные испытания — когда лежали в коридорах на рваных простынях, потому что всем места в палатах не хватало. А тут в Лондоне чистый госпиталь, приятные люди, отдельные боксы, как говорится, рожают не всем колхозом. Хотя сегодня уже кажется, что это обычные условия, и в России сейчас тоже появились хорошие клиники, но тогда это было в новинку. У меня, слава Богу, все прошло хорошо, Никита появился на свет достаточно легко. Мама с Вовой переживали больше меня, и мне приходилось их все время успокаивать.
— Алла Борисовна тогда была вместе с вами прямо на родах?
— Да, мама присутствовала. Это тоже было невероятным. В наши роддома ведь раньше никого не пускали. Помните, как несчастные молодые отцы стояли под окнами и кричали своим женам? А тут хоть ночуй в палате и приводи сколько хочешь народу. Причем это не какая-то частная элитная клиника, а обычный госпиталь, достаточно старинный, расположенный в том районе, где мы снимали квартиру...
Когда через семь лет должен был родиться Дени, в Москве уже многое изменилось. При выборе клиники я руководствовалась своим лондонским опытом. Мы искали такую же родильную кровать, как в Англии. Она трансформировалась в специальное кресло. Единственная такая кровать нашлась у Марка Аркадьевича Курцера. В то время — 14 лет назад — он был уже продвинутым акушером.
Я сразу попала под его обаяние. Он вообще потрясающий человек и врач, начинал с небольшого отделения, потом оно стало расширяться, а сейчас у него огромный центр. Он окружил меня заботой и вниманием. Мы постоянно созванивались. Марк Аркадьевич сам лично принимал у меня роды. Кстати, с этим связана смешная история. Я была в положении во второй раз, но не знала, что у рожениц бывает такое... По-английски это называется «Брэкстон Хикс» — ложные схватки. И мне показалось 7 мая, что вот оно, началось. Набираю Курцеру. А за окном поздний вечер. Он уже был дома и говорит мне: «Давай быстрее, я тоже выезжаю». Я стала собираться в роддом — и вдруг понимаю, что у меня ничего не болит, все прошло. Опять звоню Марку Аркадьевичу. Он смеется: «Ну, что делать! Я уже домой не вернусь, придется у себя в кабинете на диване ночевать».
Через два дня я почувствовала, что у меня снова что-то начинается. Тут уж Курцер решил так: «Знаешь, сначала покажись у нас в центре, тебя проверят, и если ты действительно рожаешь, то тогда и я приеду...» (Смеется.) На этот раз схватки оказались настоящими. 10 мая в пять утра родился Дени. И тоже все прошло легко и просто.
— Наверное, во второй раз вы уже не испытывали страхов и волнений? Было ведь уже понятно, как все происходит?
— На самом деле, что во второй раз, что в третий, никогда ведь точно не знаешь, что именно с тобой будет. Все три раза я рожала по-разному, не повторился ни один сценарий. Слава Богу, обошлось без осложнений. Но каждый ребенок в этот мир пришел по-своему. Никита у нас сидел до последнего, я его носила 42 недели. Он никак не хотел выходить из теплого местечка. Но когда решил появиться на свет, сделал это быстро, прямо выпрыгнул из меня. В принципе, у него такой характер и остался: он любит поспать, но если начинает работать, то делает все стремительно и самоотверженно. Дени родился ровно в срок, прямо тютелька в тютельку. И в жизни он очень обязательный, все распланирует заранее, ему можно поручить любое дело, и ты знаешь, что он все непременно выполнит.
А Клавуся, мне кажется, будет послушной. Приблизительную дату родов мне ставили на 1 апреля. А это выходной день — воскресенье, и в клинике роды принимают только дежурные врачи...
— То есть, как Курцер, американские доктора ночью никуда не поедут?
— Да уж, Марк Аркадьевич мог примчаться в любое время дня и ночи. В Штатах же, при всех прекрасных условиях и замечательных специалистах, есть свой рабочий график, все по-деловому. И поэтому мы с Мишей Клавдию попросили: «Доченька, давай уж постарайся с понедельника по пятницу». И она нас послушала, умница, родилась в пятницу в восемь вечера...
— Какая милая! У нее спокойный характер?
— Клавуся человек настойчивый, но при этом сговорчивый. Ночью она нормально спит и дает всем выспаться. А днем любит, конечно, с няней погулять вдоль океана. Аппетит у нее хороший, поэтому если ее как следует покормить, то она будет благодарна. 25 мая, в мой день рождения, к нам прилетел Дени и наконец-то познакомился с сестрой. Обцеловывает ее постоянно. Говорит: «Не могу удержаться...» Мимо проходит и обязательно в щечку чмокнет. С удовольствием ей и песенки поет, и развлекает по-всякому. И купать ее помогает. Клавуся очень любит это дело. Если даже у нее что-то с настроением или она голодная, как только слышит, что наливается ванна, сразу затихает. Для нее купание — это святое.
Может быть, я стала терпимее, но меня не раздражает ее плач. Или я в таком спокойном состоянии, потому что здесь, в Майами, у меня нет стрессовых ситуаций. Мы прекрасно справляемся, понимаем, когда Клава голодная, когда она хочет спать, а когда гулять. За эти два месяца мы полностью познакомились с ней, и нам легко, тьфу-тьфу-тьфу…
В начале июля мы уже вернемся в Россию, но вряд ли будем обустраиваться в Москве, летом в городе ребенку тяжело... Поживем на Истре. Мама сейчас занимается там благоустройством: готовит детскую для Клавдии...
— Она в Америку не решилась лететь?
— Собиралась, когда погода была прохладнее, но у нее шли съемки программы «Фактор А», а сейчас уже, конечно, жарко, и ей будет тяжело. Зачем ее мучить? Тем более я каждый день посылаю ей новые видео с Клавой, она нас ждет... Уже летом я собираюсь записывать новые песни. А в августе у меня по графику гастроли.
— Вы возьмете Клаву с собой?
— Я так планирую свои гастроли, чтобы надолго не уезжать, максимум на четыре-пять дней, не хочу расставаться Клавусей надолго. Зачем ее брать с собой, если есть возможность оставить с няней, и мама рядом будет. Может, Мишины родители приедут. Нам с Клавой нужно еще перелететь через океан, а это тоже испытание для такого маленького ребенка.
http://7days.ru/article/privatelife/595831
Отредактировано Натали (20-06-2012 16:50:24)