Татюня, пожалуйста)
2014 - "HELLO" №41 - (ПРЕССА)
Сообщений 11 страница 14 из 14
Поделиться1218-10-2014 14:36:47
Алла Пугачева о семье, детях и ее новой работе в школе творческого развития
18.10.2014 9:41
Сейчас практически все свое время Алла Пугачева уделяет детям. Дома - годовалым близнецам Лизе и Гарри, а вне его - ученикам собственной школы творческого развития Future Star. О новом витке жизни и тонкостях воспитательного процесса Алла Борисовна рассказала HELLO!.
За последнее время жизнь Аллы Пугачевой кардинально изменилась. Пять лет назад она объявила о том, что заканчивает активную гастрольную деятельность. В 2011-м вышла замуж за Максима Галкина. А в прошлом году, 18 сентября, Пугачева и Галкин стали родителями - суррогатная мать родила паре двойняшек, которых назвали Лиза и Гарри. "Дети - это такой стимул жить! - сказала Алла Борисовна в одном из телеинтервью вскоре после рождения детей. - Когда вижу их, даже думать не хочу, сколько мне лет".
В интервью HELLO! Алла Пугачева вновь вернулась к этой мысли. "Сцена лечит, а дети молодят", - делится она своим нынешним ощущением жизни, и, глядя на нее, энергичную, активную, радостную, с горящими глазами, легко веришь в истину этих слов. Для Пугачевой, как для настоящего артиста, нормальное движение души - отдавать ту невероятную энергию, которой она обладает. И теперь она дарит себя детям.
Дома - маленьким Лизе и Гарри, первый день рождения которых они с Максимом весело отпраздновали в кругу близких и друзей 18 сентября. А за порогом - ученикам детского профессионального центра творчества и развития личности Family Club; его Алла Борисовна открыла вместе со своей любимой ученицей Ирсон Кудиковой.
Интервью Пугачева назначила в своем кабинете. На прослушивании подростков в старшую, продюсерскую, группу она пребывает в отличном настроении. Алла Борисовна явно увлечена - внимательно слушает детей, комментирует, делает замечания, но легко, с юмором, приободряя.
"And I will always love you", - поет девочка лет тринадцати. Внезапно Пугачева ее останавливает и начинает очень доброжелательно, аккуратно подбирая слова, объяснять: Вот эти интонации надо убирать, лишние они, понимаешь?! А главное - чтобы ты сделала это сама, прочувствовала, а не потому, что я тебе об этом сказала. Ну а вообще, ты, конечно, умница.
Едва прослушивание заканчивается, Алла Борисовна, извинившись, неожиданно уезжает: надо срочно домой, к детям. Ровно через неделю - новая встреча. Пугачева ждет в VIP-зале ресторана, который находится здесь же этажом ниже. Она сидит за огромным круглым столом, пьет кофе, периодически курит электронную сигарету. Когда слышит вопросы, которые ей уже не раз задавали раньше, смотрит иронично и снисходительно, а когда ей интересно - рассказывает живо, пускаясь в воспоминания.
Алла Борисовна, вы больше не гастролируете, реже появляетесь на публике, при этом дел меньше не стало. Удалось ли вам отдохнуть этим летом, найти время для себя, для детей?
- Конечно, удалось. Ради детей я даже села в самолет, а ведь давно не летаю. Все вместе - я, Максим и дети - были в Израиле, где всегда тепло, солнечно. Арендовали большой дом на берегу моря, отдохнули хорошо, надышались морским воздухом.
Гарри и Лизе недавно исполнился год. Они еще очень малы, но уже в таком возрасте проявляется характер, формируются привычки. В чем они похожи, а в чем различны?
- Прежде всего, они разнополые дети. И естественно, что у них разный характер. Лиза деликатная, при этом уже большая кокетка, а Гаррик, как и положено мальчику, активен, настойчив и благороден.
Наталья Петровна Кончаловская, по воспоминаниям Никиты Михалкова, говорила о том, что воспитывать детей надо, пока они лежат поперек кровати. Потом уже поздно. Вы согласны с таким мнением?
- Конечно, воспитывать надо с рождения. Но воспитание в младенческом возрасте состоит, прежде всего, в любви к ребенку. Дети с рождения чувствуют любовь к ним. Время покажет, какие мы с Максом воспитатели. Во всяком случае, те дети и внуки, в воспитании которых я принимала участие, мне нравятся, а главное - что они нравятся другим.
Ваши дети уже знают слово "нет"?
- Ну, вы же понимаете, что слово "нет" приходит в родительский лексикон позже, а сейчас одной интонации достаточно, чтобы они ощущали, что можно, а что нельзя. Наши слово "нет" уже знают. Но, с другой стороны, кто, если не родители, побалует детей. Жизнь-то, как правило, не балует. Хотя, честно скажу, папа у нас менее строгий, чем мама. (Улыбается.)
А какая музыка звучит в детских спальнях?
- Не только в спальнях - у нас вообще всегда звучит разная музыка. И классика, современная музыка, и детские песни.
Дети изменили ваши привычки, вашу устоявшуюся жизнь?
- Я давно живу, и мою сформировавшуюся жизнь трудно изменить. Но у меня появился распорядок дня. Мне это нравится.
К тому же теперь у вас своя школа, осенью заработает ее филиал в жилом комплексе "Итальянский квартал". У вас большой опыт преподавания, а помните, как впервые стали учить? Собственную практику после музыкального училища часто вспоминаете?
- Да, я была на практике - вела уроки пения в обыкновенной музыкальной школе. Пыталась сделать их интересными, и дети меня за это любили. Потом организовала хор как дипломную работу. Знаете, если человек хорош в своей профессии, он всегда является примером для кого-то. А это самое главное в педагоге - быть примером. Если тебе не доверяют, то тебя не будут слушать.
А что касается моей практики в школе, то она для меня незабываема. Урок пения и уроком-то не считался. И моя главная задача заключалась в том, чтобы дети все-таки чему-то научились. Я сама аккомпанировала, мы многое успевали, говорила, что пройдем программу, а если останется свободное время, то будем петь то, что им хочется.
И они делали все, чтобы свободного времени было больше?
- Именно. Вообще, педагогика - вещь тонкая. Надо быть психологом. А я считаю себя настоящим психологом. Только без диплома.
С чего начинается обучение в школе Future Star?
- Начинаем обучение с музыки, с основ, с пения, с умения слушать. Дальше - история музыки, поп-музыки, рок-музыки, танцы, ритмика. Самое главное - дать возможность детям самостоятельно творить. И детям интересно, и нам так интереснее, и мы порой у детей учимся абсолютно оригинальному взгляду на ту или иную хорошо знакомую нам песню. Детям интереснее спеть песню по-своему. Вообще, ребенок - это отдельный особый мир. У нас в школе три группы. В первую группу может прийти ребенок, который ничего не умеет. Во вторую группу - дети со способностями и задатками, которые надо раскрывать и развивать. В третью группу - дети, у которых определенно есть талант.
То есть главный принцип школы Future Star заключен в названии?
- Да. Что мы хотим сделать? Наша цель - ввести ребенка не только в музыкальный мир, но и в мир художественной культуры в целом, раскрыть личность ребенка, его индивидуальность, творческий потенциал, причем сделать это свободно, без нажима со стороны взрослых, для того чтобы дети научились самовыражаться, саморазвиваться. Все это в любом случае пригодится в дальнейшей жизни - и в творческой, и в нетворческой. Понятно? Есть мнение, что каждый ребенок обучаем, достаточно поместить его в нужную обучающую среду и создать соответствующие условия, стимул. Тогда он сможет выучить все что угодно.
Алла Борисовна, взрослые часто робеют перед вами. А дети вас боятся?
- Нет, уважают, а это разные вещи. Можно бояться и не уважать.
Как считаете, из любого ребенка можно сделать звезду?
- Представим себе такую ситуацию: не хочет малыш быть артистом. Зато он научился творчески относиться к любому делу, за какое бы ни взялся, и уверен, что у него все получится. Он не боится людей, знает, как себя вести, - у нас есть этикет, где они учатся общаться друг с другом. Где этому еще учат? А таким аспектам надо уделять внимание, чтобы в этот страшный взрослый мир каждый из них входил подготовленным. Я и своих детей отдам в эту школу, пусть немного подрастут.
Нет никакого сомнения в том, что наши дети будут лидерами, и, что бы потом ни делали, они всегда будут делать это лучше других. Конечно, надо быть очень осторожными, чтобы не вышло обратного эффекта, чтобы они не закомплексовали. Тут уж я слежу за всеми, потому что знаю, как это бывает. Меня в детстве никуда не брали - ни в секцию фигурного катания, ни на танцы, ни в балет, тяжеловатая я была девочка. У меня появились жуткие комплексы. Конечно, это плохо. С другой стороны, когда меня взяли в музыкальную школу, тут уж я билась до конца, чтобы показать, на что способна.
В какой момент занятие музыкой становится для ребенка творчеством, а не повинностью? Вот вы музыкой начали заниматься в пять лет...
- Ой, не берите с меня пример. Конечно, меня не спрашивали, есть у меня талант или нет. Талант приходит тогда, когда ты трудишься и видно, как ты трудишься. Легко тебе это дается или нет. Мне легко. А потом еще и характер, и воспитание играют свою роль. Меня воспитывали строго, и если бы я не играла гаммы, то получила бы "по полной программе".
Мне клали десять спичек, и я должна была десять раз повторять ту или иную вещь. И, конечно, не могла переложить спичку, хотя очень хотелось. В семь лет выступала в Колонном зале. Какие это были нервы! Я всегда боялась сцены и сейчас боюсь. Но я выучивала все так, что, разбуди меня среди ночи, могла "с закрытыми глазами" сыграть эту "Польку" Глинки. Тогда я от страха вообще не помнила, как вышла, как сыграла, как ушла, но сказали, что хорошо. Звучала.
А как в ребенке распознать талант?
- Талант виден сразу. Мне достаточно пяти минут.
С другой стороны, есть много талантливых людей, которые не становятся звездами. А вы выходите на сцену, как вот в Юрмале этим летом, и зал моментально встает и не отпускает. В чем секрет? Вы детям его раскрываете?
- Объяснение простое. Я чувствую ответственность перед людьми, которые меня любят. Я говорю об этом всем ученикам и своему внуку Никите. Если тебе нравится музыка и ты чувствуешь, что можешь реализовать себя в ней, - хорошо. Но сумеешь ли ты играть, сочинять и подавать свою музыку так, чтобы она нравилась не только тебе? Самая сложная задача - донести свою музыку до зрителя. Если артист смог, достучался до людских сердец, он - звезда. И вот это хотелось бы воспитывать. Вообще, если говорить о взаимной любви... (Задумывается.) Наверное, этот вопрос требует особого анализа, а я не люблю анализировать. Мне кажется, это просто какая-то магия, и все.
При этом за несколько минут до выхода на сцену...
- Ну... Это ужас. И у Никиты, и у меня одна болезнь: мы так трясемся, так боимся сцены. Давление зашкаливает. Это вредно для здоровья.
А после того, как вышли на сцену, как почувствовали эту взаимную любовь зрителя, становится легче?
- Да, сцена лечит. Она - лекарство для меня, и так было всегда. На сцене забываешь обо всем.
Дети, ваши ученики, понимают магию сцены или это осознание приходит только с опытом?
- Думаю, все-таки с опытом. Но есть дети, которым можно один раз взглянуть в глаза и понять: они жаждут, они хотят на сцену. У нас есть четырехлетняя Алиса, у которой на лбу написано: "Я - артистка". Когда работаешь с такими детьми, прямо очищаешься, молодеешь. В них нет фальши.
Значит, главная причина, почему вы уделяете этой школе столько времени и сил, заключается в этом?
- Я люблю детей. Это не бизнес, а порыв души.
Алла Борисовна, а чему в первую очередь вы хотели бы научить своих детей?
- Своих или не своих - прежде всего хотелось бы научить самостоятельности и толерантности. Я передаю все, что знаю, своим детям и внукам. Но есть одно волшебное выражение, которое должен говорить ребенку каждый воспитатель, каждый родитель: "Это твой собственный выбор".
http://ru.hellomagazine.com/zvezdy/inte … itiya.html
Отредактировано Натали (18-10-2014 15:06:15)
Поделиться1318-10-2014 16:57:59
спасибо! фото классные!
Поделиться1419-10-2014 11:55:10
http://ru.hellomagazine.com/zvezdy/inte … rtist.html
это тоже в этом номере
Отредактировано alisa (19-10-2014 11:56:28)