veklych написал(а):а кто у абп за всю её карьеру был продюсером/директором/руководителем? кто они? и какова их дальнейшая судьба? благодарю за адекватные ответы
В советское время продюсеров не было. Само государство и Госконцерт были продюсером: они вкладывали в артиста бабки (предоставляли артистам на халяву студии звукозаписи, дирижёров, аккомпаниаторов, музыкантов, покупали им инструменты и аппаратуру, обеспечивали бесплатными теле- и радиоэфирами и ротациями, репетиционными базами, выделяли командировочные на поездки, в том числе и на загранку, бесплатные фотосессии для журналов и пластинок, бесплатно штамповали им миллионными тиражами пластинки и тд), они и имели профит со всего этого. Каждый артист работал со своим коллективом.
С начала своей сольной карьеры, то есть с 1977 года и по 1988 год (когда АБ создала свою концертную организацию) Пугачёва проработала с двумя коллективами в двух государственных концертных организациях:
С января 1977 по май 1978 она была солисткой Москонцерта. Её концертным директором был Майский (не помню имя). Пугачёва в то время была бесставочницей и работала 60 норм в квартал. Ей было разрешено тогда только одно сольное отделение. Своего собственного аккомпанирующего коллектива с ней официально не было и на договорной основе ей аккомпанировал ВИА "Ритм" п/у А. Авилова из Харьковской обл. филармонии.
В мае 1978 года Михаил Плоткин (был знаком с АБ ещё с 1960-х по ГУЦЭИ) познакомил Пугачёву с Евгением Болдиным, концертным директором Росконцерта. Болдин предложил ей перейти из Москонцерта в Росконцерт. Туда же перешел и харьковский ВИА "Ритм". Они стали единым коллективом на базе Росконцерта. Евгений Болдин стал их концертным директором. Проработали они так до июня 1980 года.
В июле 1980 года Пугачёва набрала себе новый коллектив на базе безымянного инструментального ансамбля под упр. Ю. Шахнезарова + нескольких музыкантов перешедших из "Ритма". С 1981 года коллектив стал носить название "Рецитал". Болдин так и остался концертным директором АБ и так они проработали до 1988 года
В перестройку была вновь легализирована кооперативная деятельность и в конце 1988 АБ создала свою комерческую лавочку под названием "Театр песни Аллы Пугачёвой" и на государство уже практически перестала работать. То есть, отстёгивала какой-то налог-процент от прибыли в гос. казну, но практически весь доход шёл "Театру песни". "Театр песни" фактически стал конкурентом государственных концертных организаций: Росконцерта, Москонцерта и тд. Но Евгений Болдин продолжал оставаться концертным директором Пугачёвой и проработал с ней так до 1993 года.
Все эти концертные директора продюсерами не были, то есть никого не раскручивали и творческой деятельностью не занимались. Выполняли чисто административно-организационные фунции: позвонить в филармонию и договориться о гастролях, пробить в Госконцерте зарубежную поездку или фестиваль, утвердить смету командировки, оформить выезд, организовать концертный зал, заказать репетиционную базу, забронировать студийную сессию на "Мелодии" и тд.
Непомнящий выполнял административные функции и фактически был помощником Болдина, но официально был оформлен как инженер по свету (по бюрократическим причинам). С Болдиным и Пугачёвой он работал с середины 80-х, с перерывами. Иногда он был конферансье. Например на концерте в Ярославле в 1987 году он объявляет Пугачёву, а затем Пугачёва поздравляет его с днём рождения и посвящает песню "Кошки"
Ещё были концертные директора-антрепренёры (импресарио) от местных филармоний, которые организовывали концерты. Гильбо, Цванг, Бендерский и тд. В 1980-х их многих пересажали за организацию левых концертов звёзд.
Отредактировано Пучок (31-08-2016 17:33:55)