за вульгарность противники Пугачевой в то время принимали прямоту, откровенность и яркую индивидуальность, а также сценическую резкость. Именно не грубость, а резкость. Не принято было на сцене даже с такими интонациями подавать песню
Ну давайте посмотрим правде в глаза, некоторые песни она действительно вульгарно и очень резко подавала в концертах.
Как пример -- "Ясные светлые глаза". Сравните недавно обнаруженную студийную запись и запись с "Золотого Орфея-76" (которая была на балкантоновской пластинке). Небо и земля. Как нежно и чувственно спета студийная запись (редкий вариант) и как по-кабацки, вульгарно она её поёт на Орфее.
"Женщина, которая поёт" в концерте 1979 года в Ленинграде. Она там на "Дай счастья мне, не детям, мне" очень кричит, как-то наигранно-переигранно всё. И как шикарно она спела её в студийной записи (вариант с пластинки)
Кстати, вот все считают Пугачёву концертной певицей, а я в последнее время вообще разочаровался в её лайв-записях, если честно (пусть меня тут забросают камнями, но это так).
Конечно одно дело видеть её вживую на концерте 70-80-х и слушать из зала. Другое дело слушать именно записи концертные. То есть делать выбор, имея для сравнения массив концертных записей и массив студийных записей.
Так вот если разбирать её концертные записи, то они проигрывают в сравнении со студийными
В концертах она часто то переигрывает, то недоигрывает. Музыканты в концертах часто лажают, особенно барабанщики сбиваются (но это не только у неё, это вообще особенность концертного исполнения без дирижёра). Где-то она не успевает поднести микрофон и слова выпадают, где-то задыхается, где-то она не может взять высокие ноты, из-за этого на верхней тесситуре за неё ансамбль поёт (как в "Паромщике"). Где-то не в том такте вступила. Кроме того, Пугачёва очень любила загонять свои записи, увеличивать темп по сравнению со студийной записью. Вспомните, например, как она в 1980-х очень быстро пела "Всё могут короли", "Арлекино", "Звёздное лето", "Надо же", "Цыганский хор", "Кукушку", "Соломинку" и ряд других песен. Исполняла их довольно халтурно. А в начале 1990-х она вообще всё загоняла. Связано это с тем, что при быстром темпе меньше длительность нот в размере и меньше расход дыхания. То есть таким образом она экономила голос.
А в конце 1970-х у неё много бэк-вокалисты "Ритма" пели, из-за чего её саму порой не слышно (например, на песне "Если долго мучиться" или "Песенка про меня"
В студийной же записи она поёт в спокойной обстановке. Она не бегает по сцене, а поёт в студии, в правильной для вокалиста позе. Не нервничает. Микрофон настроен правильно. Хорошая акустика. Есть время распеться и делать несколько дублей. Дубль за дублем голос лучше звучит, проходит сип, вокал становится пластичнее. Кроме того в студийной записи ритм-секция (барабаны и бас-гитара) записываются под метроном, поэтому нет сбивок, всё ровно. Дорожки разных инструментов, в том числе голоса записываются отдельно, потом сводятся воедино. Есть возможность сделать стерео-запись (в то время как многие концертные записи Пугачёвой моно), добавить при сведении подзвуки, подклады, свои бэки и прочие фишки.
Из-за этого студийные записи звучат намного живее, чем концертные и их гораздо приятнее слушать.
Отредактировано Пучок (03-09-2018 20:46:34)