Талант Пугачёвой как композитора признавал Оскар Фельцман (смотрим интервью Гордону 2008 года), не самый последний композитор на советской эстраде, мелодист уровня Пахмутовой или Тухманова.
Если называть трёх лучших композиторов АБП, с которыми у неё было относительно плодотворное сотрудничество, а не 1-2 песни, то это Таривердиев, Минков, Зацепин (не считая её самой). Но никак не Паулс. Он им в подмётки не годится и по уровню композиторского дарования, ни по новаторству. Он слаб как композитор в сравнении с ними. Мелодии все простые, 2-3 аккорда, обычные гармонии по кванто-квинтовому кругу. То, что потом Пугачёва записывала их с хорошими оркестрами, добавляя модуляции (например, Маэстро) - не делает его лучшим композитором. Он хороший джазовый пианист и не более. То, что его мелодии играют в кафе и в парках - не свидетельство большого композиторского дарования. Это свидетельство того, что мелодии более узнаваемые. "Мурку" или "Белые розы" тоже играют в ресторанах. А сколько играют "Апассионату" Бетховена или "Пляску смерти" Листа?
Вообще Паулс у Пугачёвой - это что-то типа Матецкого у Ротару. Тоже такие же приторные мелодии. Тоже песни подхватила вся страна. У Ротару был и Бабаджанян, и Фельцман, и Саульский, и Тухманов, и Мажуков, но многие помнят её сотрудничество именно с Матецким. При том, что он композитор далеко не уровня вышеназванных. Хорошие лёгкие доступные песни. Но в виде песни (то есть музыка + аранжировка + текст + исполнение + подача). А сыграть это на рояле -- будет пшик.
И мои слова о том, что Пугачёва прекрасный мелодист и композитор выше Паулса не означают, что сама АБП сочиняла одни выдающиеся вещи и не сочиняла слабую музыку. Порой сочиняла примитив тоже. Например, примитивные в музыкальном песни "Все силы даже прилагая", "Мне судьба такая выпала", "Только в кино", "Найти меня", "Иван Иванович", "Кошки" и другие откровенно слабые мелодии у неё тоже случались.
alisa написал(а):который каждый раз играет свою мелодию по новому
у музыкантов есть такая поговорка "Давать Паулса", "ты здесь даёшь Паулса" "Поменьше Паулса" и тд. Слышали о такой? Если нет, поинтересуйтесь у музыкантов. И узнаете их мнения, хорошо ли это для композитора или плохо.
prokhozy написал(а):И уж я совсем не пониманию логики, если Пугачева сознательно исполняла «примитив» Паулса с целью популярности, то почему так мало этих песен?
Потому что у неё хитов вполне хватало и без Паулса. На нём свет клином не сошёлся. Был Николаев, был позже Кузьмин. Кстати, Кузьмин как композитор на голову выше Паулса
prokhozy написал(а):Мне интересно замечание feed the flame о цитировании классиков. Был бы интересен конкретный пример.
В "Ты меня не оставляй" куски из второго концерта Рахманинова. Это то, что сразу приходит на ум. Вообще этим и Николаев любил баловаться. Первые такты в "Озере надежды" - это "Болезнь Куклы" Чайковского.
------------------------
Вообще эту дискуссию про Паулса и композиторов АБП не мешало бы перенести в какой-нибудь "Флуд" или что-то по теме.
Отредактировано Пучок (02-06-2018 11:46:39)