Вокал записывался на студии Аллы Пугачёвой, которая руководила процессом записи. В этой песне Алла Пугачёва напела Бутусову слова так, как он должен был спеть. Звукорежиссёр это записал и таким образом её голос попал на альбом.
hakanson, спасибо. Это одна из моих самых любимых песен Наутилуса. Помню, в "Акулах пера" покойный Кормильцев рассказывал, как они записывали в аллиной студии альбом "Князь тишины", и как аллин голос оказался на пластинке.
Вообще, мне кажется, "Местный Казанова" - это ответ Аллы на наутилусовского "Казанову". Во второй половине 80-х годов Пугачева взяла "Наутилус" под крышу своего "Театра песни". "Наутилус" катался с нею по стране и участвовал в концертах "Театра песни". На одном из таких концертов я был. Надо сказать, что "Наутилус" смотрелся не очень органично в компании Вовы Преснякова, "А-студио" и других артистов, которых Алла тогда опекала. Но самой Пугачевой Бутусов оооочень нравился, что заметно даже по клипу. У меня есть смутное подозрение, что Бутусов рассматривался в качестве кандидата на вакантное место, освобожденное Кузьминым. Но это только мои догадки
В. Бутусов, 1999: http://files.mail.ru/33JCW6 ссылка на аудио - "Доктор твоего тела", с чуть слышным вокалом Аллы Борисовны Пугачевой. Как ее-то умудрились вписать? - Познакомились мы чуть раньше, на "Звуковой дорожке". Она тогда сказала какую-то тираду вроде: "Вот они, лесорубы настоящие приехали, в сапогах, в галифе самодельных, ноги шире плеч, что-то прокричали непонятное, но крутое... Вот так надо!", и пригласила нас к себе на студию записываться. Мы жили в общаге института Баумана. Там все такие математики-физики ходят, и тут в двух комнатах такие вот пироги с Урала селятся... Морально мы их, конечно, разлагали. И из этой атмосферы нас привели на студию в комплекс "Олимпийский". Ощущение непередаваемое: как пожарник, который пришел на новогодний праздник и увидел, что все сверкает, елки, дети разные веселые... Ну и начали там записываться. Особенно не повыступаешь, все вокруг крутые... АБ появлялась изредка. В студии она попыталась объяснить мне, как надо петь, но мне тогда бесполезно было объяснять, непрофессионалу, я кивал головой, пытался воспользоваться советом бывалого человека, но у меня ничего не получалось. Она, видимо, подумала, что я или стесняюсь, или придуриваюсь, зашла в эту рубку певческую, и шепотом пропела. Кальянов записал все это. И в результате это все тоже оставили в треке. Правда, спросили у певицы разрешения, но она сказала, что не надо всего этого, и мы сделали на свой страх и риск. А потом уже пытливые издатели докопались и отметили на пластинке. Это, кстати, наша первая пластинка была, и самое большое потрясение. Незабываемое впечатление, когда я с готовым макетом конверта пришел к родителям. Меня аж распирало от гордости, в двери не проходил.
В 1988 году финская кинематографистка Марьянна Мюккянен сняла фильм о советском роке «Серп и гитара» («Sirppi ja kitara»). Основной акцент сделан на группе «Наутилус Помпилиус» Илья Кормильцев: "К тому времени у Марьяны уже была за плечами успешная карьера в области документалистики и телевидения: блестяще образованная, эта хрупкая и энергичная женщина была вхожа в культурную элиту Хельсинки. Решение делать фильм о советской рок-музыке пришло к ней еще осенью предыдущего, 1987 года после посещения фестиваля «Рок-панорама»". Долгое время этот замечательный фильм существовал только в виде оцифровки плохого качества. Екатеринбургский музыкальный журналист, писатель и историограф уральского рока Дмитрий Карасюк попросил Марьяну Мюккянен восстановить картину. В результате «Серп и гитара» выложен в отличном качестве, да еще и с добавляющими колорита финскими субтитрами. Помимо Наутилуса в фильме зафиксированы редкие съемки и других коллективов - «Аквариума», «Альянса», «Браво», «Авиа», «Круиза», «Телевизора» и других групп, а также интервью с участниками событий, прохожими и фанатами, колоритнейшие съемки московских улиц. Все молодые, дерзкие и счастливые. Приятного просмотра: https://areena.yle.fi/1-1386571 " В.Бутусов -https://www.facebook.com/butusov.official/posts/2381767781925.. ----------------------------------------------------------- Об уроках мастер-класса вспоминает А.П. Хоменко: "Алла Борисовна со Славой маялась, у него тогда очень плохо было с голосом, мы просто уходили в другую комнату, там сидели, а он стоял с наушниками, она — рядом с наушниками и с текстом и прямо карандашиком отмечала, что, мол, «тут ты спел, а отсюда давай, перепевай»… А потом, когда вышел Могилка и спел, она говорит: «Ты почему все с первого раза поешь классно?» Могила все спел без всяких вопросов, а со Славкой работали… Она была его первая учительница пения…"
Вокал записывался на студии в Олимпийском, звукорежиссёр записи А.Кальянов, Алла Пугачёва руководила процессом записи, учила В. Бутусова вокалу «на практике» — показывая правильные интонации. Всё это осталось на плёнке и на сведении А.Кальянов подмикшировал пугачёвский голос в песне "Доктор Твоего тела" в окончательную версию. Так Алла Борисовна оказалась в неожиданной для себя роли бэк-вокалистки «Наутилуса».
В фильме запечатлены фрагменты репетиции Бутусова с наставником - Аллой Пугачёвой на студии Александра Кальянова в "Олимпийском".