Примадонна через своего адвоката раскрыла “МК” подноготную судебного процесса с банкиром Рафановичем
Небесные звезды светят, но не греют. Земные — не только светят, но и греют. Кому душу, а кому и карман. Последнюю ситуацию потом долго и мучительно разбирают суды. На этой неделе Дорогомиловский суд поставил точку в одном из самых громких звездных процессов — между Аллой Пугачевой и банкиром Олегом Рафановичем. Как уже сообщал “МК”, суд признал, что банкир должен Примадонне 4 миллиона 380 тысяч долларов США. Алла Пугачева категорически запретила своим адвокатам давать какие-либо комментарии по поводу процесса. Исключение Примадонна сделала только для “МК”. В материале нашего репортера читайте первое интервью представителей Пугачевой, которое отвечает на все вопросы по этому делу.
— Давайте для начала поймем главное: что это были за деньги? Иногда в публикациях их называют “средствами, которые лежали на счетах в банке и пропали при банкротстве финансового учреждения”, иногда — “деньгами, задействованными в совместном проекте, который прогорел”.
Адвокат Пугачевой:
— В долг Пугачева давала лично Рафановичу свои личные денежные средства по его личной просьбе (так как много лет его знала и имела к нему и его жене дружеское расположение). Такой процесс передачи денег оформляется путем заключения соответствующего договора или расписки, подтверждающей факт получения денег. Указанные документы имеются у Пугачевой.
— Откуда тогда пошла информация о якобы ином назначении пугачевских денег?
— Алла Борисовна имела несколько лет (до января 2008 года) счета в международном банке “Сенатор”. Эти счета закрыты, и в гражданском деле есть официальное подтверждение банком “Сенатор” этого факта, так что по тем счетам нет никаких судебных дел. О совместном бизнесе речи тоже не идет, ведь совместный бизнес также регулируется документами: договорами, учреждением совместных предприятий и прочее. У самого Рафановича бизнес был: в 2007—2008 гг. Рафанович начал скупать участки земли в Москве и строиться. Вот под эти проекты он и привлек денежные средства довольно большого количества людей, в том числе и из шоу-бизнеса (как клиентов банка, деньги которых были на счетах его банка, так и бывших клиентов — их наличные деньги), обещая большие проценты под свои инвестпроекты. А через год сообщил, что, дескать, ничего не вышло: землю под инвестпроекты Москва якобы незаконно отняла (а на самом деле, как позднее сообщили источники, близкие к Рафановичу, он ее попросту втихаря продал). Возник конфликт. А тут еще и совсем кстати кризис подоспел. Банк “Сенатор” по-быстрому стал самобанкротиться, видимо, чтобы все свалить на кризис.
Людей, у которых были счета в банке “Сенатор” и которые вложили деньги в строительные проекты Рафановича, поставили в очередь кредиторов банка (а с учетом огромного количества у банка так называемых технических кредитов возможность возврата клиентами банка вложенных денежных средств, по оценке Агентства по страхованию вкладов, равнялась не более 10% от суммы).
А вот те, кто лично передавал Рафановичу денежные средства, обратились прямо к нему с требованием об их возврате. Вот тогда-то, не на шутку перепугавшись, Рафанович и обратился к Алле Борисовне с просьбой в очередной раз выручить его. Так как его якобы прижали к стенке, жена Рафановича Любчевская рыдала в трубку, умоляла Пугачеву пожалеть детей и жаловалась, что им срочно нужно погасить семейные долги. Моя доверительница их пожалела и согласилась помочь. Таким образом, деньги Пугачевой пошли на погашение срочных долгов супругов, а в подтверждение получения денежных средств Рафановичем были переданы расписки со сроком погашения не позднее чем через полгода. При этом семья Рафановичей клятвенно обещала, что немедленно вернет деньги, как только выручит их от продажи совместно нажитого имущества. Чем они немедленно станут заниматься.
— Такие суммы не одалживаются без точной уверенности, что их вернут...
— Займ, и это подтверждается выданными им распискам, давался на погашение долгов супругов. Возвратить же указанные деньги супруги обещали не позднее 15 июля 2010 года после продажи их многочисленного совместно нажитого имущества, которое на тот момент состояло из 10 крупных объектов в Москве (жилых и нежилых) и более 15 объектов в Подмосковье (около 10 га земли в элитном районе).
Поэтому расплатиться, причем не только с Аллой Борисовной, учитывая столь серьезные активы семьи, он вполне мог. И это еще не считая иностранных счетов и многочисленных активов в Индии. Более того, Рафанович даже имитировал попытку расплатиться. Он периодически предлагал Пугачевой то здание своего банка в счет долга, то земельные участки, и, казалось, дело идет к мирному соглашению между сторонами. Однако потом оказалось, что все имущество, которое собирался передать в счет долга Пугачевой Рафанович, уже... продано другим лицам. Любчевская к тому времени вообще уехала с детьми в Белоруссию, а Рафанович — в Индию (где, по его же словам, у него хороший бизнес и различные офшорные конторы). В этой связи АБ пришлось обратиться в суд с иском о взыскании долга.
— Рафанович, в свою очередь, утверждает, что расписки были подделаны.
— Действительно, в ходе судебного заседания Рафанович постоянно путался в показаниях: так, сначала он заявил, что миллион уже отдал, а по долгу в 3,5 млн. срок еще не наступил. А 16 июля вообще заявил, что “никаких денег не брал и расписок не писал” — поэтому суд назначил экспертизу почерка Рафановича на расписках. Экспертиза сделала безусловный вывод о том, что именно Рафанович написал эти расписки. Странно, если бы это было не так, ведь при написании расписок присутствовали несколько свидетелей. Кроме того, нашлись свидетели, которые также принимали участие в обсуждении Рафановичем техники возврата Алле Борисовне долга, то есть участвовали в переговорах по продаже совместного нажитого имущества Рафановичей — с целью получения денежных средств, якобы предназначавшихся для возврата долга Пугачевой.
— Результаты экспертизы были оглашены в суде?
— Разумеется. Экспертное учреждение, где была проведена экспертиза, — ООО “Межрегиональное бюро судебных экспертиз Сикорского” — суд определил согласно выбору самого Рафановича, и это указано в протоколе судебного заседания. Для проведения экспертизы у Рафановича в судебном заседании были взяты экспериментальные образцы почерка. Также по ходатайству представителей Рафановича предлагалось сначала провести экспертизу в ЭКЦ МВД РФ. При этом Рафанович даже не подозревал, что результат экспертизы в указанном центре уже существовал, и не в его пользу. Эти документы впоследствии были представлены в судебном заседании на обозрение. Для получения дополнительных доказательств истцом был заключен договор с экспертным бюро “Версия”, которое привело сравнительное исследование почерка Рафановича как по образцам, представленным на судебную экспертизу, так и по другим свободным образцам (копии паспорта, форма 1П паспортного стола, нотариальной доверенности и др.) Все три проведенные экспертизы сделали один категорический вывод: долговые расписки написаны и подписаны самим Рафановичем.
Однако причина обжалования Рафановичем результатов экспертизы, видимо, кроется в другом. В соответствии с выводами эксперта ООО “Межрегиональное бюро судебных экспертиз Сикорского” в экспериментальных образцах подписи Рафановича, выполненных в судебном заседании, эксперт усматривает вероятное преднамеренное искажение почерка (автоподлог), что для Рафановича чревато иными, более серьезными последствиями.
— Существует версия, что Пугачевой при таком раскладе дел может заинтересоваться и налоговая инспекция.
— Это вообще абсурд. У Пугачевой абсолютно все налоги оплачивает тот банк, где она хранит денежные средства, так как в соответствии с законом именно банк является налоговым агентом. А на прочие доходы, которые идут не через банк, составляется декларация, по которой оплачиваются налог, что контролируется аудиторской компанией. Поэтому такие домыслы высосаны из пальца.
— На одном из заседаний Рафанович попытался оправдаться тем, что часть “долговых” денег он якобы перевел на счет дочери Пугачевой — Кристины Орбакайте...
— По Кристине — история совершенно другая. Тверской суд вынес законное решение отказать «Реал Профи» в удовлетворении их иска о неосновательном обогащении в связи с тем, что деньги были перечислены на счет Орбакайте на законных основаниях по договору купли-продажи векселя.
— Учитывая все вышерассказанное, на что рассчитывает Рафанович?
— После того как Дорогомиловский суд принял решение об удовлетворении исковых требований Аллы Борисовны и взыскании с Рафановича долгов перед Аллой Борисовной (с учетом того, что заемные средства, согласно распискам, брались для погашения совместных долгов супругов), сторона Рафановича заявила, что будет обжаловать указанное решение, а также результаты почерковедческой экспертизы в Мосгорсуде. На что рассчитывает? Оказать психологическое давление на Пугачеву, истрепав ее доброе имя в судах и, соответственно, в прессе, элементарно протянуть время. Больше ему рассчитывать не на что.
материал: Татьяна Федоткина