16 апреля в программе "Человек из телевизора" журналист Ксения Ларина и телекритик Ирина Петровская немало внимания уделили "пугачевской" теме. Их вывод: в последнее время Пугачевой на экране стало уже слишком много, и публика стала от этого уставать. Вот фрагмент расшифровки программы "Человек из телевизора".
К. ЛАРИНА – Алла Борисовна Пугачева вчера в программе внеплановой «Временно доступен». Она обычно идет по воскресеньям. И судя по всему она будет повторяться в свое время. А вчера в день рождения Аллы Борисовны эта программа была показана в 9 часов вечера. И я ее посмотрела с начала до конца.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Я тоже.
К. ЛАРИНА – Ваши впечатления, Ирина Евгеньевна.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Если брать весь массив и объем всех интервью, которые мы видели в том числе у Малахова, само по себе это интервью было достаточно для меня профессиональным, разговор был достаточно был бы интересным, если бы Алла Борисовна не была в последнее время растиражирована с нечеловеческой какой-то широтой.
К. ЛАРИНА – А сколько НТВ нам показало!
И. ПЕТРОВСКАЯ - НТВ две или три недели подряд, потом Малахов, потом на России «Фактор А», и я вчера себя ловила на том, что во-первых, я кое-что могу уже сама за нее пересказывать, так что если надо, обращайтесь, а во-вторых мне просто это перестало, видимо, какая-то критическая масса Пугачевой вдруг образовалась, когда не могу больше что называется. Хотя еще продлится, будет что-то и сегодня, будет и завтра.
К. ЛАРИНА – Вчера был «Фактор А», я тебе попереключаю это называется. «Временно доступен», «Достояние республики», и я поняла, что это не кончится никогда. Она везде в разных париках.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Это то лишь говорит о том, что действительно, по всей видимости, наше телевидение считает и наверное не без оснований, что у нас есть 2-3 героя, которых можно эксплуатировать бесконечно. Но самое поразительное, что наша с тобой коллега и подруга Арина отметила в предыдущей своей колонке, что Пугачева у Малахова не собрала того рейтинга, на который рассчитывали. Очевидно, эта усталость накапливается и в аудитории, которая вначале после какого-то перерыва бросается и жадно вкушает, а потом понимает, что ну уже невозможно, уже все видели, все слышали.
К. ЛАРИНА – Мое наблюдение. Мне кажется почему еще это в какой-то момент перестало быть интересным. Передача «Временно доступен». Я поняла, почему я не люблю эту передачу. И этих ведущих. Объясняю. Они совершенно не слышат человека. Не слышат ничего. Они не слышат его интонаций, не слышат его настроение. Я говорю не слова, а настроение. Я когда смотрела программу, увидела как минимум два, а то и три момента, которые мне зрителю показывали, демонстрировали готовность Пугачевой к очень откровенному разговору. К такому, который еще не было такого жанра в нашем эфире. Она пришла не петь, не пиариться, не шутить, не хохотать, не выдавать репризы, афоризмы, она пришла разговаривать. Поскольку она передачу знает, она их смотрела. И я видела, как они эти мячи не ловят. Даже не мячики. Ощущение, когда атмосфера как бы предполагает – бери, вот я тебе отдаю, бери. Они это не слышат и не поняли. Они переводят разговор в привычный жанр, они ничего нового от нее услышать не хотели, они упивались каждый сам собой, пытался показать, а какой я, какой я, делились какими-то воспоминаниями своими, которые мне совершенно в данном контексте были не интересны абсолютно. Ни воспоминания Диброва, ни второго ведущего Дмитрия Губина. И не услышали главного, что человек был готов с ними беседовать очень откровенно. Это было очень жалко. Поэтому она тоже поняла, что ее не слышат, она очень человек неглупый и стала выдавать готовые формулы, знакомые Галкин-Шмалкин, любовь-морковь и прочее, прочее. А ведь были куски, согласись.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Были я согласна, и бывали в этом же жанре, цикле в этом формате и удачи, когда действительно герой каким-то образом переламывал эту ситуацию, что у каждого расписаны эти роли. Но все реже это удается, потому что ведущие каждый заранее прописав себе роль, идут от своей роли, а не от собеседника. И я не могу даже сказать в этой ситуации, кто здесь меня больше раздражает. Иногда один, иногда другой, иногда оба сразу. Но чаще пожалуй, меня раздражает старший Дмитрий, у кого вдруг елей, который у него появляется в речи и пафос немыслимый…
К. ЛАРИНА – Очень фальшивый.
И. ПЕТРОВСКАЯ - И когда называется Остапа понесло, он начинает фразу и уже не понимает, чем он ее закончит, и иногда просто жалко гостей. Потому что бывают потрясающие гости. Кстати, была не очень давно Галина Павловна Вишневская. В силу того, что человек она жесткий, на эти разлюли она не ведется. Она в общем, мне показалось, тоже сумела эту ситуацию переломить и им как с очень сильным противником условно, тоже вдруг стало интересно, она сама вела, тогда что-то получается. А здесь не получается…
К. ЛАРИНА – Потому что она услышала, что они не поняли ее настроение сегодняшнее. Это очень важно, она не стала их обижать, не стала им хамить. Но я поняла, что в какой-то момент ей стало самой ужасно скучно и он стала опять готовые формулы выдавать, которые она везде выдает.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Самое печальное, что зрителю, мне в какой-то момент стало тоже невыносимо скучно.
К. ЛАРИНА – Аналогичный случай произошел с Алексеем Венедиктовым в давней передаче «Школа злословия». Я помню, те же ощущения испытала, когда смотрела. Что он пришел к ним, он был готов отвечать на любые вопросы. Внутренне настроился на очень откровенный разговор. Но они и Татьяна и Дуня как часто бывает пришли с заготовленным образом, который у них в голове сложился. Образ Алексея Венедиктова. И они не собирались никаких открытий делать. Они хотели, чтобы он подтвердил тот образ, который у них сложился в голове. Собственно говоря этим и занимались. Мне тоже было ужасно жалко, потому что я видела там тоже несколько моментов у Алексея Венедиктова, которого я очень хорошо знаю, где он был готов раскрыться, готов был быть откровенным. Они тоже этого не захотели услышать.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Очень часто так бывает у Владимира Владимировича Познера.
К. ЛАРИНА – Кстати, интересно было бы посмотреть Пугачеву у Познера. Но это невозможно. Она на Втором канале работает в смысле лицом.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Вчера работала прекрасно…
К. ЛАРИНА – Везде на всех.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Она была на всех.
К. ЛАРИНА – Вот мне было бы интересно у Познера ее услышать.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Но тут возникает огромная проблема, эта причина, почему многие женщины, то есть большинство не идут на программу Познера.
К. ЛАРИНА – Там крупняки. Там только Хиллари Клинтон была. Потому что ей все равно.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Которой все равно было абсолютно действительно. Она как американская женщина в последнюю очередь об этом думает.
К. ЛАРИНА – И потом это не американское телевидение.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Все равно любой человек, в общем, думает, но я думаю, что Хиллари Клинтон…
К. ЛАРИНА – Чулпан была.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Была Чулпан, в силу молодости тоже на эту тему пока еще не думает. Была Ирина Александровна Антонова. Более-менее деликатно снятая.
К. ЛАРИНА – Там тоже были такие крупняки?
И. ПЕТРОВСКАЯ - Разумеется, там же это прием такой. Я не очень его понимаю, зачем это нужно. И еще там ужасный свет на мой взгляд, потому что часто половина лица видна…
К. ЛАРИНА – Он специально продуман, как бы ход такой, тень такая через лицо.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Может быть, но мы прекрасно знаем, как может свет состарить, убить, изуродовать человека.
К. ЛАРИНА – Вот мы сейчас с тобой прекрасные. У нас прекрасный свет, мы прекрасны сейчас.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Это не нам судить. Если мужчина к этому относится более-менее нормально, и далеко кстати не каждый мужчина, но женщины я думаю, в первую очередь поэтому не идут.
Послушать передачу можно тут: http://www.echo.msk.ru/programs/persontv/