Пучок, спасибо! Очень любопытно было почитать интервью с теми, кто работал с Аллой. Хотя, конечно, каждый из них видит ситуацию со своей колокольни.
Да не за что . Мне просто интересно было воссоздать историю пребывания Пугачёвой в «Весёлых ребятах» и как это восприняли и вспоминают бывшие участники ВР. Их интервью как раз очень помогли в этом.
По официальной версии сайта «Весёлых ребят» Слободкин пригласил Пугачёву в ВР после 5-го Всесоюзного конкурса. И в ноябре 1974-го она стала солисткой ВР. Однако эти сведения опровергают многочисленные интервью бывших солистов ВР, которые в каких-то мелочах в чём-то и отличаются, но в целом передают одну и ту же общую картину:
Осенью 1974 года (примерно в октябре), в начале концертного сезона ВИА «Москвичи», в котором тогда состояла Пугачёва и ВИА «Весёлые ребята» пересеклись на каких-то сборных концертах. По одним сведениям это было в Уфе (интервью Алёшина), по другим - в Барнауле (интервью Чиненкова). На этих гастролях солисты ВР и Слободкин обратили внимание на Пугачёву (хотя с Пугачёвой Слободкин был знаком ещё с 1967 года, когда она снималась в передаче «С днём рождения» на ЦТ) и она им понравилась как исполнительница. На этих же гастролях то ли Слободкин предложил Пугачёвой, то ли она сама ему предложила стать солисткой его ансамбля. Это происходило ещё до 5-го конкурса, который состоялся в конце октября 1974-го. По всей видимости, о том, что в ансамбле будет Пугачёва, он солистам не сообщил (судя по отзывам многих ВРовцев, Слободкин был довольно скрытным человеком). До января-февраля Пугачёва работала с «Москвичами» под упр. Кретюка. В ВР она пришла где-то в феврале-марте 1975, спровоцировав уход из ансамбля нескольких основных солистов, в том числе Буйнова и Барыкина. Поначалу она пела за кулисами на бэк-вокале (есть даже фото). Потом (примерно в мае, когда вернулся Лерман) у неё появилось 2 песни в конце первого отделения. После «Золотого Орфея» уже стало по 2 песни в конце каждого отделения, «Арлекино» стало завершающей песней. Примерно в начале 1976 года у неё было уже полностью второе отделение. Это всё не считая закулисных бэков.
Далее из интервью бывших ВРовцев следует то, что она имела большое влияние на Слободкина и всячески пользовалась этим. Она планировала со временем ликвидировать «Весёлые ребята» как ВИА и превратить его в свой аккомпанирующий состав (наподобие «Ритма» или «Рецитала» в будущем) и с помощью них выйти в сольную карьеру. Уход многих солистов из ВР в марте 1975-го, скорее всего, был ей на руку. По крайней мере никаких свидетельств того, что она на это как-то негативно отреагировала нет. Ей было или пофиг, или её вполне устраивала такая ситуация. Скорее второе. Её планы испортила записанная в 1974-м году до её прихода пластинка «Любовь - огромная страна», которая вышла летом 1975 и дала ансамблю новый всплеск популярности. Ей нужно было, чтобы ансамбль оставался в её тени. Потом в январе 1976-го состоялась поездка с «Песнярами» в Канны на «MIDEM» и после этого её стали приглашать на различные фестивали как почётного гостя, игнорируя сам ансамбль - они шли довеском, фактически аккомпанирующим составом. Подобным образом в 1976-м году прошли большие гастроли ВР и Пугачёвой в ГДР (апрель, промо-тур на радио и ТВ), Чехословакии (май), Болгарии (июнь), Польше (август, без ВР) и снова ГДР (сентябрь, уже гастроли по городам). Плюс в 1976-м она уже стала понемногу звездить (разбросанные деньги перед концертом в Хмельницком, выход на сцену босиком в Лейпциге и тд.). Всё это вкупе стало бесить Слободкина. На этой почве между ними произошёл конфликт и после поездки в ГДР в сентябре 1976 (где он по свидетельствам нескольких ВРовцев в гостинице поднял на неё руку) она ушла из ВР и уволилась из Москонцерта.
Собственно, амбиции Пугачёвой сделать «Весёлые ребята» своим аккомпанирующим составом практически осуществились. Но Слободкин вовремя прозрел.
Отредактировано Пучок (04-01-2015 23:45:53)