Год: 1977

Автор музыки: Алла Пугачёва
Автор текста: Уилья Шекспир, переводчик Самуил Маршак

Альтернативное название: Сонет ; Сонет № 90


Текст
Издания

Год издания

Носитель

Название релиза

Лейбл

№ кат.

Примечание

1977

LP

Зеркало души / Зеркало души I

Мелодия

С 60—09799-802 / C 60—09799-800

1978

EP-flexy

Кругозор № 4

Гостелерадио СССР

Г 92—06697

1980

LP

Alla Pugačevová. Zrkadlo duše

Opus

Stereo 9113 0954

1981

LP

Alla Pugatšova. Tähtikesä

Kansan, Мелодия

KK-49 / C 90—16617-18

1985

LP

Alla Pugatjova. Soviet Superstar: Greatest Hits. Vol. 2

World Record Music

WRM AP70-84

1994

CD

Алла Пугачёва. Верю в тебя

Мелодия

MEL CD 60 00641

2000

LP

Dusty Fingers. Various Artists. Volume 8

Strictly Breaks Records

DF-9078

2003

LP

Dusty Fingers. Various Artists. Volume 8

Strictly Breaks Records

DF-008

2006

LP

50 Collection. 28 Original Songs Sampled by 50 Cent

Strictly Breaks Records

SB-9819

Дополнительно

Оксана Пашина:
― Тем не менее там сложная такая история была с Борисом Горбоносом и его песнями.
Александр Зацепин:
― Ну, я предпочитаю эту историю забыть…
― Тем не менее вы её прикрывали, вы не стали выяснять с ней отношений. «Хочет она так — ну, пусть так и будет». Да?
― Я должен быть порядочным человеком. Я не выдавал её.
― Вы бережно к ней отнеслись в этой ситуации.
― Из-за этого на меня смотрели очень косо, потому что вот там мальчик какой-то больной, инвалид парализованный, и я не даю ему эти песни спеть, исполнить…
― То есть вы благородно в этой ситуации, конечно, себя повели.
― А потом, когда всё уже открылось, когда… В самый последний момент я пошёл к директору «Мосфильма» Сизову. Забыл отчество… Николай. Ну, неважно. Я говорю: «Вы знаете, честно вам скажу, что мальчик этот — это Пугачёва. Я просто не выдаю из-за того, что… Ну, как-то не хочется мне подводить, раз она это так задумала». Он говорит: «Ну, Александр Сергеевич…» Я говорю: «Я мог бы работать с другим коллегой — допустим, с Женей Крылатовым, с другими композиторами вместе. А кто такой вообще вот этот человек? Не существует такого». Ну, у меня же всякие люди тоже, «друзья», которые находят: «А, Зацепин кого-то протаскивает. Значит, он что-то тут имеет с этого. Какая-то фамилия неизвестная».
― А зачем она вообще придумала этого мальчика? Почему она сразу не сказала: «Это я. Это моё»?
― Как она сказала, ей придумал это Стефанович, что надо вот так сделать, вот так сделать — тогда к этому отнесутся очень…
― Такой пиар-ход.
― Ну, такое вот.
― Это был такой пиар?
― Да. Вот что так должно быть. Ну, ладно…
― Дело прошлое, что называется, да.
― Да. Мы друг другу всё это простили, так что…

Интервью Александра Зацепина в радиопередаче «Дифирамб». Радиостанция «Эхо Москвы», ведущая Оксана Пашина, эфир от 04.06.2017


Олег Меньшиков:
— А кто такой Борис Горбонос?
Алла Пугачёва:
— Ну а то ты не знаешь.
— Нет, я-то знаю, но может кто-то не знает
— Это я, это я. Я была замужем за одним из своих мужей — Александром Стефановичем. Это он придумал Бориса Горбоноса, потому что в школе его обижал какой-то пацан, и он решил ему отомстить. И постольку, поскольку я говорила, что никогда в жизни под своей фамилией песни не выпущу, — он говорит «Выпустим под псевдонимом». И вот под псевдонимом Борис Горбонос я написала несколько песен...
— А была ещё какая-то фотосессия, вы делали фотографии, вам усы приклеивали...
— Ну молодые были, слушай. Дурака-то валяли. Я не знала, что столько будет драматических сцен в моей жизни после этого, потому что, можешь себе представить, поверили.
— Ну а чего, если фотография была...
— Я рассказывала Зацепину, что «такой талантливый пацан, такой молодой человек, он не может приехать, и студии у него нет, ничего нет. Можно записать у вас его песни?»
— А кто-нибудь догадывался?
— [отрицательный кивок головой]
— Дурили по полной?
— Да. И потом Рыжиков, чудесный человек Рыжиков на фирме «Мелодия»[*], господин Рыжиков, он рыдал, когда я рассказывала про него, про Бориса Горбоноса. Он говорит: «Ну хоть фотографию его». И вот тогда мы сделали фотографию. И когда вышла пластинка — он откуда-то [узнал]. То ли кто-раскрыл из нас, то ли что — боже, сколько было негодования! Боже мой! Это был кошмар. Зацепин, который влетел к Сизову на Мосфильме и наорал (бедный Александр Сергеевич, прости, со смехом вспоминаю, потому что я там сидела): «Горбонос — это она!». Сизов чай пил и чуть не поперхнулся, потому что в это время громыхнула гроза и молния. То есть кино по полной программе было! У него выпал этот стакан из рук и он сказал «Боже, насколько это киношно! Александр Сергеевич, вы мне сейчас напомнили кинофильм „Цирк“: „У неё ребнок — негр!“». Никогда не забуду этого, ты понимаешь, никогда. Ну и Рыжиков конечно обиделся на меня. Ну все обиделись. «Ну подстава...». Это к мужу моему, это он любил такие вещи.
Интервью Аллы Пугачёвой Олегу Меньшикову в авторской программе «ОМ» на youtube-канале Меньшикова. Опубликовано 09.07.2018, https://www.youtube.com/watch?v=c1bp-LO23N0


Вот и здесь, на концерте Пугачёвой, даже далёкие от профессиональной «кухни» зрители, по-моему, ощущали отсутствие опытной режиссёрской руки. И из программы песен, составленной не совсем продуманно, в которой был одновременно и незатейливый шлягер, и «Сонет Шекспира» на музыку москвича Бориса Горбоноса, не очень ясно было, что же хочет сказать певица, о чём хочет поведать своим слушателям, что её волнует.

Некраснова Н. Такой трудный «звёздный час» : В эти дни во Дворце спорта спорта «Юбилейный» поёт Алла Пугачёва // Смена : [газета]. — Ленинград, 1977. — 6 июня.


Она стремится выбирать себе в союзники хороших поэтов, в частности недавно обратилась к поэзии Шекспира. В его девяностом сонете (в переводе С. Маршака) она услышала страдания великого поэта и выразила их с помощью прекрасной музыки (А. Пугачёва — её автор), голоса, пластики, жеста, мимики.
...Актриса стоит спиной к зрительному залу. Руки подняты над головой:
Уж если ты разлюбишь, — так теперь,
Когда весь мир со мной в раздоре
Будь самой горькой из моих потерь,
Но только не последней каплей горя!..

Песня заканчивается рыданием героини. А затем актриса спокойно объявляет следующий номер. И чтобы ещё отчётливее проложить черту между трагическим образом, созданным в «Сонете», и своей актёрской индивидуальностью, она тут же поёт полуфарсовую «Почему так получилось» (музыка П. Гарина[*], слова Н. Олева), создавая характер другого плана.
Пугачёва садится на стул. Нога на ногу. Рука закинута за спинку стула.
Он меня не пригласил,
Только стулья попросил.

Она рассказывает о какой-то квартирно-коммунальной истории. Говорит о мире мелком и нарочито бытовом. Она с гордостью кухонной примадонны сообщает о соседе, который забыл позвать её на день рождения. И вдруг мы понимаем, как страдает наша незатейливая героиня, ощущаем всю безмерную степень её горечи.
Смирнова Н. «Театр песни» Аллы Пугачёвой // Театр : [журнал]. — 1978. — № 2. — Февраль. — С. 93—94.

Другие исполнители

Отредактировано BWV (20-10-2018 20:37:35)