Поэтесса Лариса Рубальская: "Увидев стих "Живи спокойно, страна" Пугачёва сказала: "Можешь, когда хочешь!"
78-летняя поэтесса Лариса Рубальская рассказала в большом интервью газете"Жизнь" о том, как в 8 лет с бабушкой видела похороны Сталина, почему не любит праздники и о ком песня "Странная женщина".
- Каждая Ваша песня - это отдельная история. Расскажите, пожалуйста, несколько. Вот "Живи спокойно, страна". Вы написали её специально для Аллы Борисовны?
- С Игорем Крутым у меня написано мало песен. Но однажды мне принесли флешку или кассету, не помню, и там была мелодия этой песни. И он мне сказал, что это для Аллы. Я подумала, что тут надо не оплошать! И написала три текста: один про любовь, другой про разлуку, а третий "Живи спокойно, страна". Пусть Алла сама прочитает и выберет, который ей подходит. Она выбрала третий вариант и уже через два дня снимала и записывала.
- Вы лично с Аллой Борисовной общались?
- Да. Я её поблагодарила, что она спела песню на мои стихи. Она сказала: "Ну, можешь же, когда хочешь". Нет, она ко мне не благоволила… Мне даже это кажется странным, потому что в те годы у меня был такой взлёт, мои песни пели все звёзды. Я всё думала, почему она ко мне не обращается? Даже песня "Доченька" попала к ней случайно, через Киркорова. И похвалы от неё я так и не услышала. У меня была не то чтобы обида, - обижаться я не умею - а недоумение.
- Вернёмся к стихам и музыке. Расскажите о песне "Доченька".
- У этой песни любопытная история. Я очень хотела писать с Вячеславом Добрыниным, но в то время не знала, как к нему подойти. Он же такой великий и известный. И тогда супруга Иосифа Кобзона Нелли Кобзон - мы с ней приятельствовали - обнадёжила: «Я Добрынина знаю, я тебя к нему посватаю!» Но потом она горестно сказала: « Добрынин сказал, что он с кем попало не пишет». И всё же мы нашли общий язык. Добрынин писал со мной много, и мы с ним в очень добрых отношениях. Однажды он пришёл ко мне домой, мы болтали, он что-то играл. И между делом, в ответ на какие-то мои слова, обронил: "Какая ты смешная!" Я говорю: "Какая строчка хорошая!" "Ну и напиши песню", - ответил Добрынин. И я написала песню "Какая ты смешная, любимая моя". Каким-то образом она попала к Киркорову, он "любимая моя" зачеркнул, написал "доченька моя" и отдал Пугачёвой. И песня зажила.
- Когда я разговаривала с поэтом-песенником Константином Арсеневым, он рассказал, что принципиально не меняет строчки песен. Даже если какие-то большие звёзды требуют этого. У Вас были ситуации, когда что-то хотели поменять?
- В песне "Странная женщина" у меня была строчка "В грустных глазах ловлю искорки радости". Песню эту взял Михаил Муромов и сказал: "Не обижайся, но я буду петь "ловлю редкие радости". Я ему ответила: "Миша, спасибо тебе большое - так красиво изменил, сразу какое-то другое состояние". А, например, Виктор Чайка всё время меняет мои строчки без спроса, но я его так люблю! Я ему написала "куда ж ты денешься, куда ж ты денешься". А он поёт "куда ж ты денешься, когда разденешься". Я ему сказала, что давай не будем так писать. И всё-таки в другой песне "Прощай, ты больше не моя" у меня было "я посторонний - и не больше", а он всё равно поёт "запомнил я тебя на ощупь". Я всплеснула руками, а он: "Ничего, народу нравится!" Нет, я не сержусь, когда поправляют.
- У меня была беседа с Михаилом Муромовым, и он привёл слова Пугачёвой о том, что песня "Странная женщина" - про неё.
- Очень многие мне говорят, что "это про меня", видимо, песня попала в женские сердца. Я думаю, что "Странная женщина" - одна из лучших написанных мною песен. Миша когда первый раз её спел, я, помню, по телевизору считала - 16 раз в день она звучала. Её и сейчас очень хорошо принимают в концертах.
Автор: Юлия Ягафарова
https://dzen.ru/a/ZqX7qWzF107Cln65?yscl … 2697835246