Год: 1975

Автор музыки: Рудольф Мануков
Автор текста: Александр Прокофьев

Текст
Издания

Год издания

Носитель

Название релиза

Лейбл

№ кат.

Примечание

1975

EP-flexy

ВИА «Весёлые ребята». Песни Рудольфа Манукова

Мелодия

Г 62—04987-88

1975

EP

ВИА «Весёлые ребята». Песни Рудольфа Манукова

Мелодия

М 62—37931-32

2004

CD

Ретро-хит. Выпуск 1

Мелодия

MEL CD 60 00833

2011

CD

Весёлые ребята. Минуточку!

Bomba Music

BoMB 033-690

Другие исполнители
Дополнительно

Валерий Колпаков:
— А в записи песен Манукова «Избранник», «Не надо ждать», «Вишня» ты участвовал?
Вадим Голутвин:
— «Вишню» мы играли много, но писал ли я её или нет, уже не помню.
— Алёшин сказал, что это фонограмма ансамбля «Мелодия».
— Может быть вполне. Мы её играли на концертах. Так же как и песню «Лодочка плывёт». Было несколько таких песен, которые были сделаны для публики. Для того чтобы Буйнов с Алёшиным, гарцуя как два необъезженных мустанга, хватали Пугачёву и носились с ней по сцене как угорелые. Это бывало, и для этого существовали такие песни, но писали ли мы их или нет, я не помню.

Интервью Вадима Голутвина в сетевой публикации:
Колпаков В. Вадим Голутвин: Я просто музыкант, пишущий музыку // Вокально-инструментальная эра : [сайт]. — 2009


Рудольф Мануков:
— Недавно мне прислали новый вариант записи «Чернобровой дивчины» в исполнении группы Саши Зарецкого «Люди встречаются». Мне она понравилась.
Валерий Колпаков:
— Она в первый раз вышла на гибкой пластинке?
— И на гибкой, и на твёрдой, и на разных дисках, но всё равно меньше, чем «Вишня» и «Ясные светлые глаза». Эти песни вышли более чем 10-ти миллионным тиражом. Мне должны были бы дать платиновый диск, но я уже тогда попал в опалу и ничего не получил.
— А почему «Вишня» вышла в моно-варианте? И сейчас Павел Яковлевич Слободкин издал эту вещь на CD и тоже в моно.
— Этого я не знал. Может быть, у меня где-то на плёнке есть стереовариант. Надо поискать.
— А как эта песня появилась?
— Написал я её летом 1973 года. Помню, когда я её играл, то просто прыгал от радости. Я понимал, что это шлягер. Стихи я нашёл в каком-то сборнике. Потом целый цикл написал на стихи Александра Андреевича Прокофьева.
— А как эта песня попала к «Весёлым Ребятам»?
— Я показал её П. Я. Слободкину. Ему она понравилась. Когда я послушал, как они [инструменталисты] играют, мне показалось, что такое исполнение не пройдёт. Тогда я решил пригласить на запись известных джазовых музыкантов.
— А почему Вы обратились именно к джазовым музыкантам?
— Дело не в том, что они были джазменами, а в том, что они были профессионалами и могли играть любую музыку. Там не надо было играть ничего особенного. Они всё сделали по моему клавиру. Только Алексей Зубов играл скромную саксофонную импровизацию. Песня эта вроде бы простая, но в ней модуляционные гармонические движения очень интересны. Серафим Сергеевич Туликов, когда слушали эту песню на каком-то заседании в Союзе композиторов, сказал:
— Вот это настоящая русская поп-музыка!
— Кто участвовал в записи инструментальной фонограммы?
— Небольшой ансамбль: пианист Вагиф Садыхов, саксофонист Алексей Зубов, трубач Константин Носов, барабанщик Александр Гареткин, гитарист Александр Гернштейн и другие. А «Весёлые ребята» участвовали в вокально-хоровом ансамбле. Солистами были Анатолий Алёшин и Алла Пугачёва. Звукорежиссёром был Николай Данилин.
Возвращаюсь к зажимам «великими» нас молодых: когда вышла в свет «Вишня» и «Ясные светлые глаза», то на меня они тоже накинулись. Но они уже не могли ничего сделать: я к этому времени стал членом Союза композиторов. 25 января 1975 года меня приняли в СК.

Интервью Рудольфа Манукова в сетевой публикации:
Колпаков В. Светлая печаль Рудольфа Манукова // Вокально-инструментальная эра : [сайт]. — 2016

Отредактировано BWV (16-10-2018 10:41:29)