Название издания: Правда
Тип издания: газета
Место издания: Москва
Страна: Россия
Государство: СССР (РСФСР)
ISSN:
Forum PUGACHEVA | Форум ПУГАЧЕВА - Форум поклонников Аллы Пугачевой |
|
|
|
|
|
|
|
тв анонсы: |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Forum PUGACHEVA | Форум ПУГАЧЕВА - Форум поклонников Аллы Пугачевой » Периодические издания » Правда [Москва] - (ПРЕССА)
Название издания: Правда
Тип издания: газета
Место издания: Москва
Страна: Россия
Государство: СССР (РСФСР)
ISSN:
ПРАВДА. — Москва, 1975. — 9 июня
ВЕСТИ ИЗ СТРАН СОЦИАЛИЗМА
Болгария
СОФИЯ, 8 (Соб. корр. Правды»). В течение пяти дней на Солнечном Берегу проходил международный фестиваль эстрадных певцов «Золотой Орфей».
В одиннадцатый раз гостеприимная Болгария предоставила сцену Летнего театра на лазурном Солнечном Берегу создателям и исполнителям болгарской песни. Болгарская публика, многочисленные зарубежные гости и телезрители многих стран с интересом следили за фестивалем. «Золотой Орфей» за последние годы утвердился как форум, на котором встречаются молодые таланты со всех уголков земного шара. В XI Международном фестивале болгарской песни приняли участие известные представители мирового музыкального искусства.
Большая награда — «Золотой Орфей» присуждена в конкурсе исполнителей советской певице Алле Пугачевой. Две первых награды завоевали Карл Уэйн (Великобритания) и Богдана Загурская (Польша). Две вторых награды — Ксанти Пераки (Греция) и Стефка Оникян (Болгария). Две третьи награды — Шенай (Турция) и Хаис Юрген Байер (ГДР)
Л. КРАЙНОВ.
#1975
Отредактировано klim (15-05-2019 01:58:35)
Правда. — Москва, 1975. — 13 декабря
ВИНОВАТА ЛИ МОДА?
Заметки о музыкальных ансамбляхИзвестно, что легкая музыка почти не знает соперников, равных по популярности и широте распространения. Подтверждением тому служит не только высокая посещаемость эстрадных концертов,но и редакционная почта. Многочисленные отклики на выступления артистов этого жанра, на статьи, затрагивающие проблемы эстрады, говорят об острой заинтересованности зрителей в высоком качестве этого поистине массового вида искусства. Много писем приходит в редакцию и о проблемах развития вокально-инструментальных ансамблей, без которых не обходится сейчас почти ни один концерт.
"Артисты призваны быть носителями культуры, - пишет из Караганды А. Ломакина. - А что могут привить молодежи некоторые грохочущие вокально-инструментальные ансамбли, так называемые ВИА? Меня это волнует, потому что концерты подобных коллективов собирают большую аудиторию. Но ведь не секрет, что безоглядная увлеченность молодежи этим жанром не всегда приносит хорошие плоды".
Попробуем разобраться в некоторых причинах, дающих повод для таких упреков.
Сейчас гвоздем эстрадных концертов стали как раз ВИА с интригующими, как правило, названиями: "Цветы", "Оптимисты", "Поющие сердца", "Поющие дельфины", "Контрасты", "Гулливеры" и т. п.
Говорят, что легче всего попасть "в артисты" через ВИА. Умеешь играть по слуху, знаешь ноты, обладаешь хотя бы небольшим голосом - и ... путь на музыкальную эстраду тебе открыт. С первых же шагов начинается "сладкая" жизнь: необременительный труд низкой квалификации и неожиданно высокие заработки. Не случайно во многих ансамблях можно встретить и недоучившихся студентов, и тех, кто изменил своей профессии. И что примечательно - как правило, и те, и другие не очень-то стремятся повысить свое музыкальное образование. К сожалению, иногда такие низкопрофессиональные коллективы аккомпанируют певцу, имя которого известно даже за пределами страны. Такое парадоксальное сочетание вовсе смещает все представления слушателей о плохом и хорошем.
Снижение требовательности к исполнению произведений легкого жанра со стороны соответствующих концертных организаций, мода, а также погоня за "кассовостью" - все это привело к тому, что на эстраде появился некий стереотип: шумные, оглушающие, исполняющие все на один манер коллективы. В этом безбрежном море серых и безликих ВИА, как маяки, светятся интересные, со своей оригинальной манерой исполнения инструментальные ансамбли "Песняры" (Белоруссия), "Эстрадные мелодии" (Литва), "Веселые ребята" (Москва), "Саратовские гармошки", "Воронежские удальцы" и некоторые другие. Но, к сожалению, их мало. И на голубых экранах, и в эфире они появляются почему-то нечасто.
Нередко ВИА, включая в свой репертуар ту или иную патриотическую песню, не проникает в ее суть, не умеет, да и не стремится как бы заново "открыть" ее публике. Считают, что тема сама "вывезет". Но если общественно важное содержание не становится личным пафосом артистов, не согревается их страстью и волнением, оставляет слушателей равнодушными, а то и вовсе вызывает недоумение и даже раздражение. "Мне больно слышать, когда любимые песни исполняются однотипно - сухо, без той выразительности и напевности, которыми всегда отличались наши родные, любимые русские народные и советские песни", - пишет житель украинского села Царедаровка В. Хвостик.
Что греха таить, и в жизнь русской народной и современной хорошей советской песни вмешалась мода. Поголовное увлечение "осовременниванием" привело в ряде случаев (в результате непрофессиональной аранжировки) к уродованию дорогих всем произведений. Так, лирическая песня "Давай закурим" в исполнении ансамбля "Современник" почти не слышна из-за грохота электроинструментов и надрывных голосов солистов. Другой интересный и в общем-то музыкально думающий коллектив из Челябинска - "Ариэль" тоже не совсем бережно отнесся к русской народной "Я на камушке сижу". Острые, будоражащие ритмы "задушили" ее певучесть и проникновенную искренность. Вместе с тем тот же ансамбль великолепно "оформил" старинный напев "Отдавали молоду", проявив и чуткое отношение к тексту, и профессиональный подход к мелодии, и тонкое понимание настроения произведения.
Мода на ВИА на профессиональной сцене в большой степени повлияла и на самодеятельное искусство. Зайдите сегодня в любой Дом культуры, институт, техникум, даже школу, и вы непременно найдете там небольшие ансамбли, "бит-группы", которые, как и профессионалы, придумывают себе экзотические названия: "Лучшие годы", "Машина времени", "Витязи" и даже... "Продавцы сандалий". Справедливости ради надо сказать, что среди них есть и интересные вокально-инструментальные ансамбли, организованные обычно при домах культуры, такие, как "Искатели", "Млада", "Алые погоны", "Голубой экспресс". Вспомним хотя бы, как "Искатели" поют всем знакомую "По долинам и по взгорьям". Прежде всего чувствуется глубокое уважение к самому произведению, надо которым, кажется, не властно время, бережное, по-человечески теплое отношение к мелодии и тексту. Но очень многие ансамбли бесцветны, почему-то впадают в крайности: одни изображают безудержное, искусственно подогреваемое шумом веселье, другие - томное, минорное настроение.
Ребят с гитарами сегодня можно встретить повсюду. Будем объективны: в увлечении молодежи ансамблями, безусловно, есть и положительные стороны. Многие неорганизованные "битлы" покинули дворы и подъезды и перешли на "оседлый образ жизни" - стали усердно посещать кружки художественной самодеятельности учебных заведений и предприятий. То, что ребята обращают свои стремления к музыке, отдают ей свободное время, может принести замечательные плоды, если вовремя и правильно сориентировать и направить творчество молодых музыкантов.
Здесь мы подходим к очень важной проблеме - вопросу руководства многочисленными самодеятельными вокально-инструментальными ансамблями. Настало время говорить уже не о руководстве каждым коллективом в отдельности, а о создании единого центра, клуба - дело не в названии - который занимался бы прослушиванием, обсуждением вокально-инструментальных групп, давал бы им право на публичные выступления, помогал делиться опытом, совершенствовать свое мастерство. Несомненно, что работу эту призваны вести самые лучшие наши композиторы и поэты-песенники, призванные мастера эстрады.
Почему-то не принято, размышляя о легком жанре, оперировать понятием "интеллигентность". А ведь именно интеллигентности в обращении с музыкальным и поэтическим текстом песни как раз и не хватает многим коллективам такого рода. Шум, крик, пестрота и неряшливость в одежде, снисходительно-развязные манеры - что это, как не отсутствие внутренней и внешней культуры. А отсюда - прямой путь к копированию, слепому, бездумному подражанию моде, подмена собственного лиц заемной маской.
К сожалению, своеобразным и действительно профессиональным ВИА подчас бывает трудно "перекрыть" многоголосие ансамблей, не поддающихся учету. И тем не менее именно они дают наглядный пример вкуса и мастерства.
С заслуженным успехом сейчас выступает ансамбль "Веселые ребята". Его солистка Алла Пугачева - не просто певица, но и актриса, она видит в песне кусочек жизни. Исполняемые ею произведения сюжетны, наполнены глубоким смыслом. Композитор и художественный руководитель "Веселых ребят" П. Слободкин владеет даром аранжировщика. Почти все сочинения, входящие в репертуар коллектива, отличаются высоким музыкальным уровнем.
Видимо, серьезная профессиональная подготовка солистов, музыкантов и особенно руководителей ВИА должна рассматриваться как непременное условие их появления на эстраде. Необходимо благожелательное, но требовательное отношение к представителям этого популярного музыкального жанра. В этом заинтересованы и слушатели, и прежде всего сами артисты.
В. ТЕРСКАЯ
#1975
Отредактировано klim (15-05-2019 22:41:38)
Вы здесь » Forum PUGACHEVA | Форум ПУГАЧЕВА - Форум поклонников Аллы Пугачевой » Периодические издания » Правда [Москва] - (ПРЕССА)